вторник, 25 октября 2011 г.

Полезные и бесполезные инструменты в скрапбукинге.

Как и большинству начинающих, мне всё время не хватает (или кажется, что не хватает J) каких-то инструментов. Особенно с учётом того разнообразия, которое скрап-промыщленность нам услужливо предоставляет J. А так как скупить весь ассортимент фигурных дыроколов, ножниц и прочего счастья может себе позволить разве что миллионер, то хочется как-то прояснить для себя вопрос, что покупать сразу, а что – оставить на потом (а про что и вовсе лучше забыть и не тратить деньги зря).
Как не тратить деньги на то, что потом не пригодится или будет использоваться очень редко?
Мои размышления на эту тему.
Прежде всего, на мой взгляд, имеет значение, что вы чаще делаете: открытки, альбомы, украшаете подарки… От этого будет зависеть набор инструментов. Например, я не делаю открытки, поэтому всякого рода дыроколы в виде больших кругов, овалов, квадратов, кругов с неровным краем и т.д. для меня мало актуальны. Как не актуальны штампы, которые представляют собой картинки для раскрашивания. А вот просто штампы – очень и очень полезны.
Естественно, есть минимальный набор вещей, без которых обойтись нельзя (или очень сложно):
- мат
- нож для бумаги
- ножницы
- скруглитель уголков
- шило
- несколько штампов
- чернильные подушечки, тоже хоть пару цветов для начала
Для тех, кто хочет делать альбомы, как я. И без чего я не могу обойтись:
- дырокол и установщик люверсов (у меня в одном флаконе)
- дырокол для ушек  (за которые вытягивают тэги из кармашков J).
- дырокол – дюймовый круг
- хоть один бордюрный дырокол, но поуниверсальнее, не с очень специфическим рисунком (сердечки, снежинки или хэллоуинские тыквы), который можно использовать только по теме.
- фигурные ножницы. Неплохо иметь несколько штук, но нужен ли большой набор? У меня используются 2-3 наименования из набора: для марок, викторианский …
- фен и пудры для горячего эмбоссинга – без этого не могу обойтись лично я, хотя для начала, думаю, не стоит.

Сомнительные для начала вещи:
- дыроколы для цветочков. Не стоит набирать сразу много разных и особенно мелких. Я уже на такое попалась: маленькие дешевле, так что велик соблазн купить 2 мелких вместо одного большого J. Вот пару штук одного вида, но разного размера – это удобно.
- угловые дыроколы
- дыроколы с цифрами и буквами
- дыроколы с разными фигурками: кроликами, ёлочками, снежинками и т.д. Считаю, что брать надо только в случае, если знаешь как использовать их прямо сейчас.
- дыроколы для вырезания крошечных тэгов и малюсеньких конвертиков
- доски для холодного эмбоссинга (для альбомов не надо, а вот для открыток – очень пригодится)
Вот как-то так. Потом дополню, если что-то придёт в голову J.
Тех, кого эта тема тоже волнует, прошу поделиться опытом использования разных инструментов. Привести пример инструмента, как часто используется, не лучше ли было вместо него выбрать другое…
Заранее спасибо за советы и приятных всем покупок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий